Риторика тест 100 вопросов
Дата публикации:

Риторика тест 100 вопросов




Купить или узнать подробнее


1. Автором риторической системы, в основание которой положены четыре основные понятия - изобретение, расположение, словесное наполнение и исполнение речи, является
A) Квинтилиан
B) Аристотель
C) Цицерон
D) Потебня
2. Основные категории риторики слушающего впервые отмечены
A) Аристотелем
B) Квинтилианом
C) Демосфеном
D) Ломоносовым
3. Развернутое изложение на определенную научную, политическую, эстетическую или иную тему называется
A) докладом
B) словом
C) проповедью
D) агитацией
4. На Руси литературные произведения и тексты в виде проповедей и посланий называли
A) словом
B) приветственной речью
C) лекцией
D) летописью
5. В связи с бурным развитием электронных СМИ возрастает значение
A) радио- и телевизионной речи
B) проповеди
C) агитационной речи
D) лекции
6. Характерными особенностями речи оратора-агитатора являются
A) краткость, апелляция к интересам толпы
B) литературно-художественные ассоциации
C) употребление научных терминов
D) фамильярные обращения
7. Позиция оратора-агитатора состоит в том, чтобы
A) слиться с толпой или ее частью
B) выделиться из толпы
C) облачиться в иноческий костюм
D) возвыситься над толпой
8. Образ преподавателя в России это –
A) специалист, государственный служащий и педагог в одном лице
B) оратор-агитатор
C) проповедник и педагог в одном лице
D) ученый
9. Местом образования документа, если он исходит из высшей инстанции и обращен к низшей, и образом создателя документа, отличающегося назидательностью, является в 17-18вв. в России являлась
A) духовная патриаршая канцелярия
B) царская приказная канцелярия
C) нотариат
D) семья
10. Государева канцелярия имеет следующие черты стиля:
A) старшая и низшая инстанция не используют в обращении повелительного наклонения, обращение инстанций друг к другу на «ты»
B) текст опечатан властной печатью, даны имена и подписи свидетелей, дата и место составления
C) старшая инстанция в обращении к низшей отличается назидательностью
D) старшая и низшая инстанция обращаются друг к другу на «Вы», используя повелительное наклонение
11. Научная литература развивается в
A) XVII-XVIII вв.
B) XV-XVI вв.
C) XI-XIII вв.
D) XIX-XX вв.
12. Основа художественной литературы – это
A) развитие индивидуального стиля речи
B) уверительный образ автора
C) отождествление образа автора с образом читателя
D) употребление элементов художественной развлекательности
13. Метод отождествления образа автора с образом читателя характерен для
A) журнальной литературы
B) художественной литературы
C) научной литературы
D) религиозной литературы
14. Образ автора в рекламе
A) как правило скрыт
B) дан наиболее ярко художественной формой подачи программы
C) отождествлен с образом получателя
D) уверительный
15. Решающий момент изобретения речи
A) доверие аудитории к оратору
B) уничтожение позиции противника
C) уничтожение смысла предмета речи
D) уничтожение отношения к предмету речи
16. Примеры, в которых используется обобщение типовых фактов, называются
A) контекстно-определенными
B) литературными
C) мыслительными экспериментами
D) указаниями на конкретный факт
17. Сиюминутная фиксация реального факта – это
A) вещественный пример
B) ссылка на научное доказательство
C) мыслительный эксперимент
D) контекстно-определенный пример
18. Под композицией в риторике понимается
A) расположение аргументов
B) выбор слов
C) применение силлогизмов
D) выбор аргументов
19. Опытный оратор располагает сильные аргументы
A) значимость аргументов усиливается к концу речи
B) только в начале речи
C) в середине речи
D) хаотически
20. Ясность языка зависит от
A) правильного выбора синонимов
B) расположения аргументов
C) ударений
D) содержания речи
21. Главными базовыми эмоциями речи Аристотель считает
A) сострадание и страх
B) любовь – ненависть
C) этические эмоции
D) эстетические эмоции
22. Физиологические эмоции можно вызвать
A) выбором слов
B) речевой оценкой
C) речевым контактом
D) образно-логическим содержанием реч

23. Слушание и чтение – это
A) пассивная словесная деятельность
B) активная словесная деятельность
C) внимательное молчание
D) активно-пассивная деятельность
24. Фактическая функция речи - это
A) эмоция любви-ненависти
B) физиологическая эмоция
C) страх и сострадание
D) этическая эмоция
25. Переживание чувства должного и чувства удовлетворения от исполненного замысла составляет эмоцию
A) этическую
B) эстетическую
C) рациональную
D) физиологическую
26. Если первая реплика диалога и вторая реплика диалога различны по форме и смыслу, то это –
A) диалог-различие
B) диалог-унисон
C) диалог-театр
D) показательная речь
27. Молва, фольклор, диалог в риторике – разновидности
A) диалога-унисона
B) диалога-различия
C) диалога-театра
D) диалога без смены реплик
28. Если первая и вторая реплика различны, но ряд участников не произносит реплик, а только воспринимает их и иногда в заключение выражает общее мнение, то это
A) диалог-театр
B) диалог-унисон
C) диалог-различие
D) монолог
29. Судебная речь, совещательная речь, все виды гомилетики, все виды литературы - это разновидности
A) диалога-театра
B) диалога-различия
C) диалога-унисона
D) монолога
30. Показательная речь характеризуется тем, что
A) подводит к намерениям, но не формирует конкретного намерения
B) ведет к действию
C) подводит к намерениям и формирует конкретное намерение
D) развивает область сведений
31. Дает сведения и формирует намерение
A) реклама
B) массовая информация
C) показательная речь
D) нумизматика
32. Документ, описывающий род деятельности организации, ее структуру, начало и прекращение деятельности, называется
A) уставом
B) приказом
C) отчетом
D) решением
33. Документ, фиксирующий результаты деятельности организации, называется
A) отчетом
B) решением
C) приказом
D) выпиской
34. Документ, описывающий способ деятельности части организации применительно к конкретному действию, называется
A) инструкцией
B) выпиской
C) отчетом
D) справкой
35. Цитата из любого документа организации, предназначенная для внешнего по отношению к организации использованию, есть
A) выписка
B) справка
C) отчет
D) приказ
36. Диалог как единица речи имеет границу в виде
A) действия
B) отдыха
C) сна
D) работы
37. Речевые действия, разделяющие людей на активные и пассивные классы, - это
A) показательная речь, эпиграфика, нумизматика, сфрагистика, массовая информация, реклама
B) молва, фольклор
C) устный диалог, письма, информатика, документы
D) проповедь, совещательная речь, пропаганда
38. Обязательного ответа монологом на монолог требуют
A) устный диалог и обмен документами
B) массовая информация и реклама
C) нумизматика и сфрагистика
D) показательная речь и эпиграфика
39. Переход к действиям – характерная черта
A) устного диалога, писем, обмена документами, информатики
B) проповеди и совещательной речи
C) нумизматики и эпиграфики
D) учебной речи и журналистики
40. Требование обмена монологами ослаблено в
A) письмах и информатике
B) устном диалоге и обмене документами
C) молве и фольклоре
D) научной и художественной литературе
41. Речевые действия, в которых и создатель, и получатель речи включены в активную и пассивную деятельность, – это
A) устный диалог, письма, документы, информатика
B) показательная речь, нумизматика, сфрагистика, реклама
C) молва, фольклор, судебная речь
D) научная, художественная литература, журналистика
42. Диалог, разделяющий аудиторию по пространству и времени, есть
A) литературный
B) судебная и совещательная речь
C) учебная речь
D) показательная речь
43. Речевым этикетом слушающему повествовательное сообщение не рекомендуется
A) действие
B) пересказ
C) новое сообщение
D) недействие и умолчание
44. Правила вежливости в беседе означают
A) отдать предпочтение беседе перед неречевым занятием
B) отдать предпочтение своей речи перед речью собеседника
C) отдать предпочтение неречевым занятиям
D) говорение предшествует слушанию
45. Тривиальность, неуместность, мно

Цена: 0 $.





Купить или узнать подробнее