Страдательный залог блогера » Сергей Токарев - персональный блог

Страдательный залог блогера

Очередной гостевой пост Константина Бояндина, автора блога "ИНФОтека - Интернету известно всё" и многих других.

Галерея иллюзий

В статье Идеи стартапов у нас перед глазами. Галерея иллюзий говорилось, что идеи стартапов всегда у нас перед глазами, что только привычки и автоматизм мышления мешают нам отыскать то, что можно превратить в солидный. долгоживущий и приносящий многую виды пользы проект.

Что ж, утверждение было воспринято со скепсисом, споров не было: дескать, автор просто привлекает внимание, а то и просто набивает себе цену. Давайте я проиллюстрирую несколько прекрасных идей для стартапов. Каждую их идей можно отлично воплотить во множестве продуктов и сервисов, так что я не боюсь конкуренции: чем больше хороших продуктов, тем лучше.

Пульс блогосферы

Многие и слышали, и пользовались так называемым пульсом блогосферы от отца нашего. Яндекса. И там же, поблизости, есть список самых популярных за последнее время поисковых запросов. Статистика по популярным словам обновляется достаточно часто, чтобы стать поводом для создания хорошего инструмента раскрутки.

Выскажу одну только ключевую мысль: не так сложно устроить мониторинг этих популярных ключевых слов, в качестве источника брать данные не только от Яндекса, но и из иных источников, пусть и менее "крутых". Мониторинг, в сочетании с оперативным сканированием итогов выдачи, в сочетании с накопленной статистикой динамики может быть именно тем, что нужно блогеру для очень быстрого привлечения внимания к своему блогу. Самым надёжным способом: через поисковые запросы по популярным словам.

Синдикация блогов

Трафик, рейтинги, рейтинги, трафик... Пресловутые гостевые и постовые, обмены статьями и прочее. Блогерам нужен трафик, но как его создать, как привлечь к себе посетителей? Постовые служат и тому, и другому, но время, потраченное на договорённости, может быть чрезмерным, а "навороченные блоги" могут и не согласиться, да и выглядит связка постовых чаще всего как оплаченные ссылки. В наихудшем смысле этого словосочетания.

Итак, ещё одна идея для обдумывания. Предположим, вы знаете компанию блогеров, пишущих интересно и в тематику вашего блога. Что будет, если в каждой статьей от вас добавить несколько тематических (это важно: строго по теме) ссылок на заметки в других блогах?

Что, если это будет не взаимным постингом ссылок друг на друга, а обмен уместными, интересными ссылками между целой коалицией, синдикатом блогеров? Что, если будет система (давно уже известная и в своё время очень помогавшая раскрутке) навигации между тематическими статьями такого вот синдиката? Как, по-вашему, это может кого-то заинтересовать? А если я добавлю, что это не так уж сложно автоматизировать, довести до состояния простого, но очень полезного продукта?

Адаптивный рейтинг

Все блогеры, все ресурсы находятся в чёткой и тяжёлой зависимости от рейтингов. Конкретно, от произвола поисковых машин, от сбоев и недостатков алгоритмов ранжирования Гугла, Яндекса и прочих.

Давайте представим, что есть возможность создать новый, свой собственный рейтинг. Не по количеству подписчиков, не по PR/ТиЦ, не по прочим аспектам, а по взвешенной оценке аудитории. Как ни странно, создать метод такого ранжирования, да ещё и адаптивного, устраивающего каждого конкретного блогера (более того, посетителя) несложно. Что нужно блогерву, в конечном итоге? Посетители. Что, если создать и широко внедрить устанавливаемые на каждом блоге простые инструменты поиска и анализа тематических и родственных блогов?

Вам нужны посетители - можно добиться того, что на каждом блоге будет простой, не портящий дизайна инструмент для поиска - по сути, просто поле ввода - который, по мере того, как им пользуются, и по мере того, как посетители ранжируют те или иные ресурсы, всё чётче определяет и рекомендует те или иные записи или блог в целом? Что, если и про это я скажу вам, что с точки зрения алгоритмов и логики здесь всё вполне продумано и готово к фактической реализации?

Вдумайтесь в смысл словосочетания: децентрализованный, адаптивный, динамически обновляемый рейтинг. Его не сбить техническими, раскруточными сайтами "не для людей",  его не утопить в  море ложных оценок (есть относительно простые способы премодерирования и "детектора лжи", которые обесценят накрученные оценки мусорных ресурсов). Хотели бы вы иметь под рукой такой рейтинг? Который, помимо прочего, гарантирует вам обмен трафиком с действительно интересными сайтами?

Инкубатор идей

Эти, и десятки иных идей, которые могут быть воплощены в востребованные продукты и ресурсы, родились не просто так. Методика генерации идей разрабатывалась и проверялась в  деле. Возможно, вы слышали про легендарный ТРИЗ Альтшуллера (а если не слышали, потратьте минуту-другую, Гугл вам скажет, что это), и примерно такие же идеи были использованы для преобразования невнятных пока что желаний и запросов во вполне конкретные идеи.

Основной проблемой блогера является страдательный залог. Блогеры пассивны в своём большинстве и принимают, послушно, правила игры и тенденции, которые навязываются извне, создателями поисковых машин, всевозможных бирж и обменников, и их агентами, пропагандистами. Но так ли вам нужно быть в зависимости от третьих сторон, если у вас есть коллеги и соратники - другие блогеры, творцы информационной среды?

Инкубатор идей - ещё одно предложение, служба консультаций для блогеров, у которых ощущается острый недостаток идей, или намерение вложиться, идеями, временем или иными ресурсами в некую, пусть авантюрную, но интересную возможными итогами разработку.

Резюме

Время, время, время. По-настоящему интересные стартапы неизбежно требуют вложений, идей, продуманных перспектив. Возможно, на этот раз я смог вас заинтересовать чуть больше, нежели в предыдущей статье. И, если вы хотите познакомиться с чуть большим количеством идей, обсудить любые аспекты уже перечисленных - я всегда готов поговорить. Предваряя вопросы: у меня есть и организация, от имени которой я планирую продавать некоторые из упомянутых продуктов, есть люди, заинтересованные в продвижении и, уверен, найдутся и многие желающие проверить продукт в действии.

А если вам удастся воплотить что-нибудь раньше - что ж, конкуренция - это всегда здорово. Приятно осознавать, что есть люди, не желающие оставаться в страдательном залоге.

В следующий раз я расскажу вам о тенденциях т.н. семантической сети, и о том, как поставить их себе на службу. Спасибо и до новых встреч!

Комментариев (5) на "Страдательный залог блогера"

  1. seoded:

    Мысль, которую я вынес из данного поста - это то, что нужно не тупо сидеть перед монитором или бродить по блогам/форумам в поисках "тем", а работать и действовать. С чем полностью согласен.

  2. 0t4:

    Как же уже в натуре задолбали все эти тицы и ПРы. ЯВот создали бы один единый показатель да еще и уникальный и точный. вот тогда наверное и можно было бы продвигать действительно полезные и интересные проекты.

  3. binar:

    Как же уже в натуре задолбали все эти тицы и ПРы. ЯВот создали бы один единый показатель да еще и уникальный и точный. вот тогда наверное и можно было бы продвигать действительно полезные и интересные проекты.

  4. Squick - блог про хостинг:

    После девальвационного апа тица в декабре я забил на ТИЦ, теперь вот подумываю, чтобы вообще забить на индексацию в Яндексе. Пытаюсь создавать чего-нибудь абсолютно от него независящее.

    Есть наработки. Если все получится - буду делиться!

  5. narodmedic:

    Тиц и Ап - Это деньги, и они не когда не закончатся, пока не перестанут быть предметом уплаты в инете за них денег. А единый показатель, как упомянулось выше, тиоже не выгоден, все из-за тех же денег, кто уступит Яндекс или Гугл

Оставьте комментарий!