Страдательный залог блогера
Очередной гостевой пост Константина Бояндина, автора блога "ИНФОтека - Интернету известно всё" и многих других.
Галерея иллюзий
В статье Идеи стартапов у нас перед глазами. Галерея иллюзий говорилось, что идеи стартапов всегда у нас перед глазами, что только привычки и автоматизм мышления мешают нам отыскать то, что можно превратить в солидный. долгоживущий и приносящий многую виды пользы проект.
Что ж, утверждение было воспринято со скепсисом, споров не было: дескать, автор просто привлекает внимание, а то и просто набивает себе цену. Давайте я проиллюстрирую несколько прекрасных идей для стартапов. Каждую их идей можно отлично воплотить во множестве продуктов и сервисов, так что я не боюсь конкуренции: чем больше хороших продуктов, тем лучше.
Пульс блогосферы
Выскажу одну только ключевую мысль: не так сложно устроить мониторинг этих популярных ключевых слов, в качестве источника брать данные не только от Яндекса, но и из иных источников, пусть и менее "крутых". Мониторинг, в сочетании с оперативным сканированием итогов выдачи, в сочетании с накопленной статистикой динамики может быть именно тем, что нужно блогеру для очень быстрого привлечения внимания к своему блогу. Самым надёжным способом: через поисковые запросы по популярным словам.
Синдикация блогов
Трафик, рейтинги, рейтинги, трафик... Пресловутые гостевые и постовые, обмены статьями и прочее. Блогерам нужен трафик, но как его создать, как привлечь к себе посетителей? Постовые служат и тому, и другому, но время, потраченное на договорённости, может быть чрезмерным, а "навороченные блоги" могут и не согласиться, да и выглядит связка постовых чаще всего как оплаченные ссылки. В наихудшем смысле этого словосочетания.
Итак, ещё одна идея для обдумывания. Предположим, вы знаете компанию блогеров, пишущих интересно и в тематику вашего блога. Что будет, если в каждой статьей от вас добавить несколько тематических (это важно: строго по теме) ссылок на заметки в других блогах?
Что, если это будет не взаимным постингом ссылок друг на друга, а обмен уместными, интересными ссылками между целой коалицией, синдикатом блогеров? Что, если будет система (давно уже известная и в своё время очень помогавшая раскрутке) навигации между тематическими статьями такого вот синдиката? Как, по-вашему, это может кого-то заинтересовать? А если я добавлю, что это не так уж сложно автоматизировать, довести до состояния простого, но очень полезного продукта?
Адаптивный рейтинг
Все блогеры, все ресурсы находятся в чёткой и тяжёлой зависимости от рейтингов. Конкретно, от произвола поисковых машин, от сбоев и недостатков алгоритмов ранжирования Гугла, Яндекса и прочих.
Давайте представим, что есть возможность создать новый, свой собственный рейтинг. Не по количеству подписчиков, не по PR/ТиЦ, не по прочим аспектам, а по взвешенной оценке аудитории. Как ни странно, создать метод такого ранжирования, да ещё и адаптивного, устраивающего каждого конкретного блогера (более того, посетителя) несложно. Что нужно блогерву, в конечном итоге? Посетители. Что, если создать и широко внедрить устанавливаемые на каждом блоге простые инструменты поиска и анализа тематических и родственных блогов?
Вам нужны посетители - можно добиться того, что на каждом блоге будет простой, не портящий дизайна инструмент для поиска - по сути, просто поле ввода - который, по мере того, как им пользуются, и по мере того, как посетители ранжируют те или иные ресурсы, всё чётче определяет и рекомендует те или иные записи или блог в целом? Что, если и про это я скажу вам, что с точки зрения алгоритмов и логики здесь всё вполне продумано и готово к фактической реализации?
Вдумайтесь в смысл словосочетания: децентрализованный, адаптивный, динамически обновляемый рейтинг. Его не сбить техническими, раскруточными сайтами "не для людей", его не утопить в море ложных оценок (есть относительно простые способы премодерирования и "детектора лжи", которые обесценят накрученные оценки мусорных ресурсов). Хотели бы вы иметь под рукой такой рейтинг? Который, помимо прочего, гарантирует вам обмен трафиком с действительно интересными сайтами?
Инкубатор идей
Эти, и десятки иных идей, которые могут быть воплощены в востребованные продукты и ресурсы, родились не просто так. Методика генерации идей разрабатывалась и проверялась в деле. Возможно, вы слышали про легендарный ТРИЗ Альтшуллера (а если не слышали, потратьте минуту-другую, Гугл вам скажет, что это), и примерно такие же идеи были использованы для преобразования невнятных пока что желаний и запросов во вполне конкретные идеи.
Основной проблемой блогера является страдательный залог. Блогеры пассивны в своём большинстве и принимают, послушно, правила игры и тенденции, которые навязываются извне, создателями поисковых машин, всевозможных бирж и обменников, и их агентами, пропагандистами. Но так ли вам нужно быть в зависимости от третьих сторон, если у вас есть коллеги и соратники - другие блогеры, творцы информационной среды?
Инкубатор идей - ещё одно предложение, служба консультаций для блогеров, у которых ощущается острый недостаток идей, или намерение вложиться, идеями, временем или иными ресурсами в некую, пусть авантюрную, но интересную возможными итогами разработку.
Резюме
Время, время, время. По-настоящему интересные стартапы неизбежно требуют вложений, идей, продуманных перспектив. Возможно, на этот раз я смог вас заинтересовать чуть больше, нежели в предыдущей статье. И, если вы хотите познакомиться с чуть большим количеством идей, обсудить любые аспекты уже перечисленных - я всегда готов поговорить. Предваряя вопросы: у меня есть и организация, от имени которой я планирую продавать некоторые из упомянутых продуктов, есть люди, заинтересованные в продвижении и, уверен, найдутся и многие желающие проверить продукт в действии.
А если вам удастся воплотить что-нибудь раньше - что ж, конкуренция - это всегда здорово. Приятно осознавать, что есть люди, не желающие оставаться в страдательном залоге.
В следующий раз я расскажу вам о тенденциях т.н. семантической сети, и о том, как поставить их себе на службу. Спасибо и до новых встреч!
Еще записи по теме
- Трудолюбивые лентяи или создание блогов ради прибыли
- 3 современных способа заработать в интернете
- Шаблоны для блога на Blogger.com
- Подписной лист – золотой актив Вашего бизнеса
- Рассказ об использовании системы blogocommentator для раскрутки блога
- Идеи для стартапов у вас перед глазами. Галерея иллюзий.
- Как социальные сервисы могут помочь поисковой оптимизации
Комментариев (5) на "Страдательный залог блогера"
Мысль, которую я вынес из данного поста - это то, что нужно не тупо сидеть перед монитором или бродить по блогам/форумам в поисках "тем", а работать и действовать. С чем полностью согласен.
Как же уже в натуре задолбали все эти тицы и ПРы. ЯВот создали бы один единый показатель да еще и уникальный и точный. вот тогда наверное и можно было бы продвигать действительно полезные и интересные проекты.
Как же уже в натуре задолбали все эти тицы и ПРы. ЯВот создали бы один единый показатель да еще и уникальный и точный. вот тогда наверное и можно было бы продвигать действительно полезные и интересные проекты.
После девальвационного апа тица в декабре я забил на ТИЦ, теперь вот подумываю, чтобы вообще забить на индексацию в Яндексе. Пытаюсь создавать чего-нибудь абсолютно от него независящее.
Есть наработки. Если все получится - буду делиться!
Тиц и Ап - Это деньги, и они не когда не закончатся, пока не перестанут быть предметом уплаты в инете за них денег. А единый показатель, как упомянулось выше, тиоже не выгоден, все из-за тех же денег, кто уступит Яндекс или Гугл